Стелл  
(812) 320-17-11
320-17-12


Статьи

Каталог в формате pdf


В защиту российского болта

Способ производства западного производителя построен на трех китах: маркетинговое исследование + инвестирование + крупносерийное производство. В России пока еще не родился второй кит, а потому - у нас "свой путь". Мы пока производим "зажигалки", покупаем Челси. и приглашаем новые технологии. Появившийся новый частный менеджмент пока занят ликвидацией завалов в базовых отраслях (это выгоднее), а новые отрасли пока занимаются самофинансированием с вытекающими последствиями.

Поэтому защищать приходится конечно не болт, на котором держится 90% всего оборудования, а российского производителя, который пока не может дотянуться до денег, на которые он купит современные станки.

А вопрос стоит так: болт или зацеп в стеллажах? Конечно - зацеп, если можете, а пока….. болт ничем не хуже зацепа:

  • по прочности болт крепче зацепа
  • по возможности работы на плохих полах болтовое соединение много лучше
  • стеллажи на болтах с точки зрения строительной механики намного надежнее
  • Точность изготовления при болтовых соединениях на порядок ниже
  • Все новые конструкции стеллажей проходят стадию болтовых соединений
  • Все проспекты западных складов указывают на регулярность расположения ярусов ригелей, те их никто никогда практически не переустанавливает
  • Производить стеллажи на болтах можно на любом "упавшем" производстве

Запад ушел на зацепы из экономии, т.к. болтовое соединение стоит там - доллар, а в России - рубль, т.к. стоимость сборки у них 10%стоимости оборудования, против наших 4%, т.к. на среднем производстве у них 8-10 автоматизированных прокатных линиях, а у нас по одной линии всего на 8-10 производствах, да и то только что построенных и под один вид продукции, а катать быстрее, чем гнуть.

У наших производителей масса серьезнейших "наших" проблем: качество и сортамент металла, краски, подготовка, экология, сварка и сварочное оборудование и даже качество сварочной проволоки. А цена всего этого при импорте? И все это должно уместиться в рамки конкурентной цены.

Однако, стеллажи нужны везде, самые разные, в любом сельпо и больнице, поэтому пусть их производят везде, металл, руки и простое оборудование есть также везде и пусть они будут на болтах - это не хуже, чем на зацепах. И пусть этот процесс пойдет быстрее: жалко менять нефть на стеллажи. Все, кто катает стеллажное оборудование, и так знают, что в конце концов они победят.

Теперь немного о терминах.

В ГОСТах оговорены стеллажи: консольные и гравитационные, по аналогии со стеллажами консольной загрузки появляются фронтальной, глубинной загрузки, загрузки на антресоли, на этажи. Патерностеры сохраняются, т.к. в России известны лифты - патерностеры, распространенные в начале того века, а штанговые - это от штанговых конвейеров, к которым формально относятся и патерностеры. Далее гравитационные обратные, которые загружаются в одном направлении преодолевая гравитацию, а разгружаются в обратном. Затем по рабочему элементу - контейнеры, сетки, полки, штанги, т.е. стеллажи контейнерные, сетчатые, полочные…. Все перемещаемые - передвижные. Затем шаттлы, с использованием вспомогательных устройств (шаттлов) или лифтовые, где используются встроенные грузоподъемные устройства типа лифтов, или тележечные, но их уже можно отнести к автоматизированным складам, хотя для этих встроенных устройств видоизменяются и элементы стеллажа, а обычные элементы стеллажа становится каркасом. Под автоматизированным складом надо понимать не склад как помещение, а механизированный автономный комплекс, включающий стеллажи любой конструкции, встроенную погрузо-разгрузочную технику и алгоритм их взаимодействия. Как пример неудачной терминологии, применение термина "проходные" к стеллажам глубинной загрузки в буквальном смысле - просто опасно, т.к. без раскосной системы по заднему фронту стеллаж этого типа неустойчив.

Все стеллажи предназначены для складирования тех или иных грузов, поэтому все грузонесущие элементы стеллажа должны иметь маркировку, включающую: грузоподъемность в кг, название фирмы производителя и месяц и год выпуска, а комплект иметь паспорт с описанием особенностей конструкции и гарантии поставщика. Под грузоподъемностью горизонтальных элементов понимается предельная допускаемая равномерно распределенная нагрузка на каждый элемент, или пару элементов при их парном использовании, а под грузоподъемностью вертикального элемента предельная допускаемая вертикальная нагрузка при расчетной свободной длине элемента в мм (часто от пола до первого ригеля), при этом приходится подчеркивать, что превышение указанной грузоподъемности - недопустимо, а перегружать элементы стеллажа, используя запас прочности заложенный проектировщиком чрезвычайно опасно.

© ООО СТЕЛЛ® | Карта сайта